МБОУ Денисовская СШ
с.Денисово, Дзержинский район, Красноярский край
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

    График проведения диагностических работ по функциональной грамотности

    Письмо министерства образования Красноярского края №75-12850 от 19.10.2023

    Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

    Письмо Минпросвещения  № 03-1665 от 17.10.2023 года "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"

    Руководство пользователя РЭШ

    План методической работы по функциональной грамотности 2022-2023

    Приказ об ответственности за ФГ

    Региональный план по формированию функциональной грамотности

    Муниципальный план мероприятий по ФГ

    Школьный план мероприятий по ФГ

    Список ссылок на банк заданий

    Информация о курсах повышения квалификации по вопросам формирования ФГ

    Презентация способов, приемов формирования ФГ

    Презентация приема "Сравнение мира реальности и мира поэзии или автора" Храпкова Н.А.

    Презентация приема "Приемы формирования осознанного чтения у младших школьников на уроках иностранного языка" Романова Т.С.

    Презентация приема "Создание ментальных карт как способ формирования функциональной грамотности" Баженова Н.И.

    Презентация приема "Составление системы продуктивных вопросов к задаче  - как прием формирования умений решать текстовые задачи на уроках математик" Битиньш Н.С.

    Онлайн-марафон функциональной грамотности 

    Информация для родителей
    Уважаемые родители (законные представители)!

    В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» отражено, что при разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить:
    • глобальную конкурентоспособность российского образования;
    • вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
    общего образования.

    Вследствие выполнения данного указа в рамках реализации национального проекта «Образование» в школе разработана система, направленная на повышение уровня функциональной грамотности.

    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

    В Программе международного сравнительного исследования PISA проверяются умения отдельных видов функциональной грамотности:

    читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетентности и креативное мышление.

    Уважаемые родители!

    Сейчас как никогда важно учить детей финансовой грамотности. Раньше этому не учили, поэтому сейчас мы имеем большое количество экономических проблем. В нашем окружении пока еще мало людей, которые активно инвестируют и имеют понятие о страховании, кто ведет семейный/личный бюджет.

    Итак, чему стоит научить детей до вылета из гнезда:

    1. Деньги мы получаем за труд. Очень важная пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» актуальна и в наше время. Дети не видят, как родители работают, но зато видят, что деньги выдает специальный аппарат (банкомат), если туда вставить волшебную карточку. А еще можно приложить эту волшебную карточку к терминалу и купить все, что захочешь.  Важно дать понять детям, что все это происходит потому, что мама и папа трудятся.

    2. Деньги нужно считать. Важно научить ребенка вести свой личный бюджет (когда начинается период карманных денег).

    3. Деньги можно копить. Важно не задаривать детей подарками и покупками, а оставлять им место для желаний и учить копить на их реализацию.

    Чем старше ребенок и ближе к самостоятельной жизни, тем глубже необходимо развивать в нем денежно-экономические отношения. Важно изучить с ребенком тему страхования, инвестирования, пенсионных накоплений, основы налоговой системы, а самое главное – финансовую безопасность. Конечно, самый важный и лучший способ научить ребенка – это личный пример родителей.

    Можно предложить к просмотру детям на выбор 2-3 мультфильма, которые научат детей обращаться с деньгами:

    1. Смешарики «Золотое яблоко»: мультфильм о вреде импульсивных покупок и пользе планирования расходов. По окончании мультфильма обсудить с детьми: Кто главные герои? Куда они отправились? Какую ошибку совершила Нюша?  https://youtu.be/_nShANCaJgU
    2. Фиксики «История вещей»: короткий мультфильм, который познакомит детей с информацией как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты. После просмотра  мультфильма задать детям вопросы на эти темы.   https://youtu.be/vaGnAN_DJXU
    3. Фиксики «Деньги»: поучительный мультфильм на тему денег и дружбы. Дети узнают, что брать с друзей плату за помощь – неудачная идея, а вот оплату за работу – вполне нормально. Ребята поймут, что необходимо разделять бизнес и личные отношения и не смешивать их. После просмотра мультфильма обсудить с ребятами: чем закончилась их идея поставить дружбу на финансовую основу? Что поняли фиксики в результате ссоры?    https://youtu.be/M-voUp2hUSQ
    4. Смешарики «Черный день»: сюжет мультфильма повествует о том, как полезно иметь финансовую подушку или сбережения на черный день. После просмотра мультфильма можно задать ребятам следующие вопросы: почему день у смешариков стал черным в буквальном смысле слова? Как они пытались выйти из положения после случившегося солнечного затмения? Кто и что помогло смешарикам выйти из трудной ситуации? https://youtu.be/7DBq6FW66eI
    5. Смешарики «Есть ли у вас план?»: мультфильм о том, как научиться экономить и достигнуть желаемого результата. После просмотра мультфильма задать детям следующие вопросы: Что предложил Мудрый Лосяш Крошу и Ежику, чтобы научиться экономить и купить скутер? Что предприняли смешарики на пути к достижению своей цели? https://youtu.be/Pu9KZORyCb8
    6. Три кота «Поход в магазин»: тема мультфильма – ограниченный бюджет и выбор «купить то, что нужно или то, что хочется». После просмотра мультика задать ребятам вопросы согласно данной темы. https://youtu.be/vWonuVlrV_s
    7. Уроки тетушки Совы: «Семейный бюджет»: мультфильм о том, из чего складывается семейный бюджет и на что он потом расходуется. В процессе просмотра дети узнают о том, что есть необходимые расходы, на которые финансы тратятся каждый месяц, а есть еще непредвиденные расходы и накопления. https://youtu.be/F5n821NyBRM
    8.  Уроки тетушки Совы: «О банке». В мультфильме Сова доступно рассказывает детям о банках, зачем они нужны и как работают. Больше подходит для детей не младше 10 лет, потому что в мультфильме используются такие слова как депозит, валюта.    https://youtu.be/-ievxG51lR0

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie