Положение о школьной психологической службе
Неделя психологии
«Открытый урок – О психологической службе МЧС России»
Сибирским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» было инициировано проведение мероприятия с использованием дистанционных технологий «Открытый урок – О психологической службе МЧС России».
Данное мероприятие приурочено к празднованию профессионального праздника «День психолога» и проходило в рамках традиционной осенней Недели психологии.
Мероприятие было запланировано в дистанционном формате для учащихся старших классов. На данной встрече ребята услышали о том, как работают психологи в МЧС, с какими трудностями им приходится сталкиваться, скольким людям они помогли.
В рамках недели психологии прошли тренинговые занятия с учащимися 5-7 классов.
«Ценность каждого». Формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.
«Внутренняя сила». Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья учащихся. Овладение способами саморегуляции.
«Давай дружить». Обучение навыкам выстраивания дружеских взаимоотношений.
На данных занятиях учащиеся выполняют различные интересные упражнения, например «Пять добрых слов», когда ребята учились делать себе и другим комплементы, перечисляя самые положительные качества, свои и друга. Упражнение «Иные», что способствовало развитию эмпатии к людям и многие другие очень интересные игры и упражнения.
С 20 по 24 ноября ежегодно проходит осенняя «Неделя психологии» -это специально организованный комплекс мероприятий в общеобразовательной организации направленный на создание психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. В рамках данной недели проводятся тренинговые и игровые занятия, вебинары, круглые столы с ребятами, педагогами и родителями.
В рамках данного мероприятия прошли игровые занятия в начальной школе.
1. «Каждый ценен». Цель : развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
2. «Волшебные превращения». Цель: развитие способностей справляться с жизненными сложностями, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников.
3. «Давайте дружить». Цель:обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений внутри класса, совладания с конфликтными ситуациями.
План работы педагога-психолога Романовой Татьяны Сергеевны на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога Квитар Анны Владимировны на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога по профилактике ПАВ учащихся 2019-2020 учебный1 год
Аналитическая справка по результатам психологического обследования учащихся 5 класса
Диагностика УУД
Индивидуальная карта
Психолого-педагогическая карта учащегося
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Бланк социометрического опроса
Социометрическая анкета
Социометрия
Социометрия 6 класс (пример)
Карта развития УУД у учащихся
Анкета "Лесенка"
Анкета "Оцени поступок"
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Проективная методика "Несуществующее животное"
Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман) (рисунок)
Методики по адаптации
Психогимнастика
Диагностика адаптации
Опросник для родителей
Опросник первоклассника
Опросник учителя
Сводная таблица по результатам исследования адаптации первоклассников
Бланки ответов
Диагностические методики для обследования детей младшего школьного возраста
Понятие умственной отсталости
Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Шаблон написанияиндивидуальной программы
Мастер-класс «Приемы формирования самооценки у учащихся с ОВЗ»